НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Альфастрахование Сбербанк EOS МКБ МИАСС ВОДОКАНАЛ skladovka houmsklad Саратов Энерго rovtov-vodokanal ГУП "Московский метрополитен" СО ЖАСО СК Энергогарант Энергогарант
Москва
Тверь
Орел
Красноярск
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Челябинск
Самара
Нижний Новгород
Барнаул
Казань
Омск
Ростов
Псков
Воронеж
Тюмень
Новосибирск
Уфа
Крым, Симферополь

Новости

21.06.2016
ДОЛЖНИК И КРИЗИС

Интервью Председателя совета директоров Группы Компаний «Центр Долгового Управления» Алексея Смирнова

Мы попросили Алексея прокомментировать ряд вопросов касательно задолженности физических лиц в период кризиса.

Алексей мы знаем, что у Группы Компаний «Центр Долгового Управления» большой опыт взыскания дебиторской задолженности с физических лиц. Могли бы Вы прокомментировать, как сейчас, в период кризиса строится взаимодействие с должником?

Наша Компания взаимодействует в различных сферах и сегментах бизнеса, будь то банк, страховая или управляющая компания, малый или средний бизнес, мы однозначно почувствовали существенную разницу до кризисного и после кризисного периода.

На сегодняшний день платежеспособность населения значительно снизилась, по нашему портфелю с среднем от 7 до 15%. Это связано с тем, что много людей потеряли работу, в связи с банкротском организаций или сокращением штатной структуры, что мгновенно перевело их в статус неплательщика-должника. На поиск новой работы уходит много времени работы, а задолженность, естественно, растет, и вот такой человек переходит в иной статус - «злостный неплательщик». А как известно, чем больше долг, тем сложнее из него выбраться.

Нам приходится подбирать иные методы работы с такими лицами. Наша цель не в том, чтобы отобрать у человека последнее, а в том, чтобы разрешить ситуацию с долгом выгодно для всех. Существуют три приоритетных направления, которыми является: рассрочка платежа, снижение суммы задолженности или реструктуризация задолженности. Данные три направления актуальны и во вне кризисного времени, но сейчас актуальность их значительно возросла. Примерно 45-50% должников выбирают один из вышеуказанных направлений погашения задолженности.

Отмечу, что кризис коснулся, как юридических лиц – работодателей, так и самих работников, что пагубно сказывается на платежеспособности обоих.

А на каких стадиях гражданского судопроизводства, в большей степени, решается вопрос по погашению задолженности должником? Увеличился ли процент должников, которые вообще не платят?

Группа Компаний «Центр Долгового Управления» с момента создания делала больший акцент на судебную и исполнительную стадию, так как крайне редко должник хочет заплатить добровольно и надеется на русское «авось», что дальше звонков или писем дело не пойдет.

Поскольку мы единственная компания на рынке, способная в промышленных масштабах подавать иски по всей России, можем с уверенностью сказать, что те, кто сталкивался с нами знают точно, что лучше и дешевле договаривать на претензионной стадии. Вариант отмахнуться и забыть не проходит. При этом, мы всегда идем на встречу людям, которые ответственно подходят к своим обязательствам.

Отвечая на ваш второй вопрос, как ни странно, с приходом финансового кризиса, мы ожидали существенное падение по платежам, однако этого не произошло. Мы это соотносим с появлением Закона «О банкротстве физических лиц», а также проявлением сознательности и гражданско-процессуальной подкованности граждан.

Чтобы Вы посоветовали делать гражданам, если возникла дебиторская задолженность?

Прежде всего не дожидаться, когда задолженность обрастет процентами. Необходимо понять, у кого находится Ваше дело в работе (банк или коллектор). Обратиться к ним и начать вести диалог, то есть позиционировать себя как ответственного человека, а это, зачастую, приводит к тому, что Вам будут предложены льготные варианты погашения.

Если Вы, наоборот, будете уклоняться от погашения, то кроме как увеличением финансовых затрат в итоге это ничем не закончится. Долг будет закреплен решением суда и рано или поздно взыскан.