Новости

Банковский сектор переориентируется на полный цикл взыскания

Мы попросили прокомментировать данное заявление Председателя совета директоров Группы Компаний «Центр Долгового Управления» Алексея Смирнова.

Как мы знаем, банки уже давно взаимодействуют с коллекторскими компаниями. Как сейчас строится работа с коллекторскими компаниями?

«Действительно, уже много лет банковский сектор тесно сотрудничает с коллекторскими компаниями. Основная цель сотрудничества – это реализация дебиторской задолженности с физических и юридических лиц.

Порядок действий большинства нынешних коллекторский компаний следующий:

  • принимается от банков портфель дебиторской задолженности в работу (агентская схема);
  • далее большие Call-центры начинают обзвон должников, на одного должника отводится 30 секунд разговора;
  • по итогам разговора, тот, кого получилось напугать, оплачивает задолженность, а тот, кто сказал «обращайтесь в суд» - про него забывают». На этом работа с должниками заканчивается.

Это быстрый и дешевый способ для коллекторских компаний обработать многотысячные банковские портфели. Однако данный способ работы уходит в прошлое. Должник стал более юридически грамотен и понимает, что раз дальше телефонного звонка дело не дойдет, то можно и не платить».

Что изменилось? На кого банки переориентировались, и что за полный цикл взыскания?

«Наша компания изначально была ориентирована на полный цикл взыскания, то есть взыскание на всех стадиях -претензионной, судебной и исполнительной. Особый упор делали на судебную и исполнительную стадии.

Проведение работы коллектором на судебной и исполнительной стадиях более затратно с точки зрения финансов и времени, так как в этом процессе уже задействованы квалифицированные кадры (юристы), а процесс взыскания занимает 6-8 месяцев (средняя длительность судебного процесса). Большинство коллекторских компаний стремиться что называется «снять пенку» и не готовы к настоящей работе, которая по факту приносит гораздо больше прибыли. Это работа для профессионалов своего дела.

При всей затратности, это правильный выбор, так как реализация составляет не 1,5- 2% от переданного портфеля (обзвон Call-центрами), а уже 37-42%, что значительно увеличивает рентабельности кредитования и может способствовать снижению ставок по кредиту»